Сказкотерапия

 СКАЗКОТЕРАПИЯ

На время карантина сказку можно пройти в формате ОНЛАЙН!

Для этого необходимо прислать запрос на почту avatarcentr@gmail.com

или смс на 89063615496 - назначим удобное время

Скайп:  mari_avatr71

или Вацап

7 шаг: Сказка "Женщина-скелет" 

Охота. Право быть в паре. Лицом к лицу с природой любви –Жизнью-Смертью-Жизнью 

Это охотничья сказка о Любви. 

Природа Жизни-Смерти-Жизни – это цикл рождения, развития, упадка и смерти, за которой всегда следует новое рождение. Этот цикл влияет на всю материальную жизнь и на все грани жизни психологической. Все в мире подчиняется этому циклу: пульсация, замирание и снова пульсация. 

Из этой сказки мы узнаем, что, если хочешь всю жизнь быть успешным, необходимо вступить в контакт с природой Жизни-Смерти-Жизни и развить взаимоотношения с ней. Тогда мы будем знать: чтобы образовался истинный союз, необходимы и смерти, и удивительные рождения. Встречаясь лицом к лицу с Женщиной-Скелетом, мы узнаем, что чувство невозможно получить извне: это нечто такое, что периодически рождается в душе и выходит наружу. Женщина Скелет показывает нам, что только совместная жизнь, преодолевающая все подъемы и спады, все начала и концы, создает ни с чем не сравнимую преданную любовь.

 

Нас учили, что за смертью следует только смерть. Но это совсем не так. Смерть всегда порождает новую жизнь, даже если от нее осталась только кучка костей. 

Силы Жизни-Смерти-Жизни – это часть нашей собственной природы, часть сокровенной власти, которая знает шаги, знает танец Жизни и Смерти. Она состоит из тех наших аспектов, которые знают, когда чему-то можно, следует и должно родиться и когда надлежит умереть. 

На сказке, встретившись с природой Жизни-Смерти-Жизни, мы пройдем Путь Любви, какой он есть на самом деле. 

Каждый участник сформирует в своем психологическом пространстве правильный образ настоящих любовных отношений, не искаженный принятыми иллюзиями о вечном блаженстве в паре, а наполненный живой, чувствующей и развивающейся природой. 

 8 мая 18.30 1 группа
14 мая в 18.30 2 группа
Шаг 8: Сказка "Красные башмачки"

Зависимость. Как не попасть в ловушку и не сбиться с пути. Исцеление поврежденных инстинктов

"Посмотрите на свои башмаки и будьте рады, что они простые: ведь тому, чьи башмаки слишком красные, нужно соблюдать в жизни великую осторожность".

В "Красных башмачках" психологическая истина заключается в том, что в душевную жизнь женщины могут вмешаться, этой жизни могут угрожать, ее могут отобрать или выманить, если женщина не удержит или не вернет свою сокровенную радость первозданной, дикой свободы. Эта сказка привлекает наше внимание к ловушкам и приманкам, на которые мы так легко попадаемся, когда нашу первозданную душу терзает голод. Без прочной связи с дикой природой женщина не может вынести этот голод и впускает в свою душу настроения типа "мне уже лучше", "оставьте меня в покое" и "полюбите меня, пожалуйста".

Изголодавшаяся женщина примет любые предложенные ей заменители, в том числе и бесполезные, как плацебо, которые ничем ей не помогут, и разрушительные и опасные для ее жизни, которые заставят ее впустую расточать время и таланты или подвергнут ее жизнь реальной опасности. Именно неутоленный голод души побуждает женщину выбирать то, что заставит ее неудержимо мчаться в бешеном танце, – чтобы в итоге очутиться у двери палача.

Чтобы еще глубже постичь эту сказку, нужно понять, что, утратив связь с инстинктивной, дикой жизнью, женщина может непоправимо сбиться с пути. Чтобы сохранить то, что имеешь, чтобы найти обратный путь к первозданной женственности, нужно понять, какие ошибки может совершить женщина, попавшая в такую западню. Тогда можно вернуться назад и все исправить. Тогда можно установить утраченную связь. 

 

"...Я стою на площади
мёртвого города,
завязывая красные башмачки:
они — не мои,
а моей матери.
А прежде — её матери.
Их передают по наследству,
но прячут, как постыдные письма.
Дом и улица, откуда они родом,
скрыты, и все женщины
тоже скрыты..."
(Кларисса П.Эстес)

 

 
Открыт цикл сказок на восстановление своей первозданной дикой и инстинктивной человеческой природы.
 
 
10 шагов к себе настоящему
...однажды ночью
Ты слышишь стук в дверь, как стук сердца.
За дверью женщина в тумане:
волосы – ветки, а платье – водоросли,
роняющие капли зеленой озерной воды.
"Я – это ты, – говорит она, -
я пришла издалека.
Пойдем со мной, мне нужно тебе что-то показать..."
Она поворачивается, чтобы идти, ее накидка распахивается,
и вдруг – золотой свет... повсюду золотой свет...
(Кларисса Пинкола Эстес)
 
 
Наш инстинкт универсален. Он помнит все, что с человечеством произошло за всю историю существования. 
Сказки помогают получить доступ к нашему древнему архиву человеческой природы, опыта и реализации.
Этот цикл сказок поможет постепенно встретиться со своими потребностями, ресурсами и открыть новые резервы для дальнейшего развития нашего человеческого опыта.
Кому-то нужно научиться отстаивать свои границы и защищать свои интересы, кто-то хочет быть счастливым в семье, кто-то хочет быть хорошим родителем своим детям, а кто-то хочет быть успешным партнером. И многое другое. Каждая потребность может быть уникальна.
Пройдя цикл сказок, участники запустят мощную личную успешную трансформацию.
Мир уже не будет прежним...
 
МЕТОДЫ: 
1.Психодрама.
2. Шаговый метод. "Ходьба всегда погружает в воспоминания. Маги древней Мексики считали, что мы храним все, что пережили, в виде ощущений с задней стороны ног. Они считали задние стороны ног складом личной истории человека."
План: 

Вам нужен совет психоаналитика?

Ступайте собирать кости.

Развитие связи с дикой природой – важнейшая часть индивидуации женщины. Чтобы осуществить ее, женщина должна уйти во тьму, но в то же время на пути туда или обратно не должна безвозвратно сгинуть в ловушке или в плену, не должна погибнуть.

Дикая Женщина как архетип – неподражаемая и непостижимая сила, несущая человечеству богатство идей, образов и качеств. 

Возрождение – это сила женщины. В египетских мифах каждую ночь Исида трудится с вечерних сумерек до рассвета, чтобы к утру собрать по частям тело брата, иначе Солнце не взойдет. Христос воскресил Лазаря, который так давно умер, что уже "смердел". Деметра раз в год вызывает из Края Мертвых свою изможденную дочь Персефону. A Древняя Женщина поет над костями.

Такова наша женская практика медитации – вызывать мертвые и расчлененные части самих себя, вызывать мертвые и расчлененные аспекты самой жизни. Та, кто воссоздает из того, что умерло, – всегда двойной архетип. Мать Творения – всегда еще и Мать-Смерть, и наоборот. Из-за этой двойной природы или двойной задачи нам предстоит великий труд – понять, что вокруг нас, подле нас и в нас самих должно жить и что должно умереть. Наше дело – определить срок того и другого; позволить умереть тому, что должно умереть, и позволить жить тому, что должно жить.

(текст сформирован по книге «Бегущая с волками» К.П.Эстес)

Курс возвращения себе первозданной природы состоит из 10 сказок.

План сказок:

1 шаг:  Миф о Персефоне. Возрождение. Сначала Персефона была маминой дочкой, наивной, беспомощной и несамостоятельной. В результате с ней произошла насильственная ситуация, в которой она не смогла себя защитить. Но, пройдя весь свой путь она превратилась в зрелую, сильную и мудрую женщину, которая могла ходить из мира живых в мир мертвых свободно и безопасно. Она смогла возродить себя и стала в этом покровительницей людям.

2 шаг:  Синяя Борода. Право на безопасность. Тема о Внутреннем хищнике. Как отличать добро и зло, что полезно, а что нет. Способность ориентироваться и вовремя себя защищать.

Хотя причину многих человеческих страданий можно объяснить нерадивым воспитанием, однако в душе естественно присутствует еще и врожденный аспект - самосаботаж– сила, направленная против природы. Самосаботаж противостоит положительному началу, он противится развитию, гармонии, нашей дикой природе. Это насмешливый и жестокий противник, он рождается вместе с нами, и даже при наилучшем родительском воспитании единственная цель этого захватчика – постараться превратить все перекрестки в тупики.

Внутренний хищник отрывает женщину от ее интуитивной природы. Когда его разрушительная работа закончена, женщина ощущает, что ее чувства омертвели, и у нее недостает сил справиться с жизнью. Ее мысли и сны безжизненно лежат у ее ног.

Сказка о Синей Бороде повествует о захватчике, о той темной личности, которая обитает в душе каждой женщины, о внутреннем хищнике. Он – та конкретная и несомненная сила, о которой необходимо помнить и которую необходимо обуздывать. Чтобы обуздать естественного хищника души, женщина должна всегда быть во всеоружии своих инстинктивных качеств. Вот некоторые из них: прозорливость, интуиция, выносливость, цепкость, любовь, острое чутье, дальновидность, острый слух, отпевание мертвых, интуитивное целительство и забота о собственном творческом огне.

Все существа должны знать: на свете есть хищники. Без такого знания женщина не сможет спокойно разгуливать в собственном лесу, не опасаясь быть растерзанной. Понять хищника – значит превратиться в зрелое существо, которое не может стать жертвой собственной наивности, неопытности или глупости.

3 шаг:  Василиса Премудрая. Возвращение интуиции. Право на интуицию. Ориентироваться в темноте.

Интуиция – сокровище женской души. Она сродни старой мудрой женщине, которая всегда с вами, которая точно скажет вам, в чем дело, точно скажет вам, куда идти: налево или направо. Это одна из ипостасей Той, Кто Знает, Первозданной Женщины.

Чтобы это разнюхать, мы, женщины, призываем на помощь интуицию и инстинкты. Мы используем все свои чувства, чтобы выжать из вещей правду, извлечь пищу из своих собственных идей, увидеть то, что следует видеть, узнать то, что следует знать, стать хранительницами своего творческого огня и получить сокровенное знание о циклах Жизни-Смерти-Жизни всей природы – после этого женщину можно назвать инициированной, посвященной.

4 шаг:  Снегурочка. Снятие запретов. Право на свободу. Сначала она была игрушкой для своих родителей, которые через нее компенсировали свои неразвитые потребности. Но любовь освободила ее из этого плена. Лучше умереть, чем быть родительской компенсацией. Это распространенный жизненный сценарий. И выход из него через символическую смерть с помощью любви.

5 шаг:  Красная Шапочка. Открытие сексуальности. Право быть сексуальной. Кто дает право на сексуальность? Кто решает, говорить сексуальности «Да» или запрещать? И кто благословляет на открытие сексуальности, а вместе с ней на развитие и создание своей счастливой семьи? Все начинается с мамы, а папа участвует или в виде волка (негативный аспект - опасность) или в виде дровосека (позитивный аспект-защищенность). Опираясь на это, мы формируем свои любовные отношения.

6 шаг:  Русалочка. Право быть собой. «Чтобы меня любили, я должна быть идеальной» Это убеждение сбило с толку немало женщин. Женщина должна быть такой-то, носить длинные юбки (иначе она неженственна), не выражать агрессию, а промолчать, не говорить о своих потребностях, а молчать и ждать и много-много всего, что противоречит женской свободе.  И часто женщины соглашаются «ходить по ножам» и лишиться голоса во имя «светлой» цели. Это самообман. Выход: Вернуться к себе.

7 шаг:  Женщина-скелет. Охота. Право быть в паре. Лицом к лицу с природой любви –Жизнью-Смертью-Жизнью

Это охотничья сказка о Любви.

Природа Жизни-Смерти-Жизни – это цикл рождения, развития, упадка и смерти, за которой всегда следует новое рождение. Этот цикл влияет на всю материальную жизнь и на все грани жизни психологической. Все в мире подчиняется этому циклу: пульсация, замирание и снова пульсация.

Из этой сказки мы узнаем, что, если хочешь всю жизнь быть успешным, необходимо вступить в контакт с природой Жизни-Смерти-Жизни и развить взаимоотношения с ней. Тогда мы будем знать: чтобы образовался истинный союз, необходимы и смерти, и удивительные рождения. Встречаясь лицом к лицу с Женщиной-Скелетом, мы узнаем, что чувство невозможно получить извне: это нечто такое, что периодически рождается в душе и выходит наружу. Женщина Скелет показывает нам, что только совместная жизнь, преодолевающая все подъемы и спады, все начала и концы, создает ни с чем не сравнимую преданную любовь.

Нас учили, что за смертью следует только смерть. Но это совсем не так. Смерть всегда порождает новую жизнь, даже если от нее осталась только кучка костей.

Силы Жизни-Смерти-Жизни – это часть нашей собственной природы, часть сокровенной власти, которая знает шаги, знает танец Жизни и Смерти. Она состоит из тех наших аспектов, которые знают, когда чему-то можно, следует и должно родиться и когда надлежит умереть.

На сказке, встретившись с природой Жизни-Смерти-Жизни, мы пройдем Путь Любви, какой он есть на самом деле.

Каждый участник сформирует в своем психологическом пространстве правильный образ настоящих любовных отношений, не искаженный принятыми иллюзиями о вечном блаженстве в паре, а наполненный живой, чувствующей и развивающейся природой.

8 шаг:  Красные башмачки. Зависимость. Как не попасть в ловушку и не сбиться с пути. Исцеление поврежденных инстинктов

"Посмотрите на свои башмаки и будьте рады, что они простые: ведь тому, чьи башмаки слишком красные, нужно соблюдать в жизни великую осторожность".

В "Красных башмачках" психологическая истина заключается в том, что в душевную жизнь женщины могут вмешаться, этой жизни могут угрожать, ее могут отобрать или выманить, если женщина не удержит или не вернет свою сокровенную радость первозданной, дикой свободы. Эта сказка привлекает наше внимание к ловушкам и приманкам, на которые мы так легко попадаемся, когда нашу первозданную душу терзает голод. Без прочной связи с дикой природой женщина не может вынести этот голод и впускает в свою душу настроения типа "мне уже лучше", "оставьте меня в покое" и "полюбите меня, пожалуйста".

Изголодавшаяся женщина примет любые предложенные ей заменители, в том числе и бесполезные, как плацебо, которые ничем ей не помогут, и разрушительные и опасные для ее жизни, которые заставят ее впустую расточать время и таланты или подвергнут ее жизнь реальной опасности. Именно неутоленный голод души побуждает женщину выбирать то, что заставит ее неудержимо мчаться в бешеном танце, – чтобы в итоге очутиться у двери палача.

Чтобы еще глубже постичь эту сказку, нужно понять, что, утратив связь с инстинктивной, дикой жизнью, женщина может непоправимо сбиться с пути. Чтобы сохранить то, что имеешь, чтобы найти обратный путь к первозданной женственности, нужно понять, какие ошибки может совершить женщина, попавшая в такую западню. Тогда можно вернуться назад и все исправить. Тогда можно установить утраченную связь. "...Я стою на площади
мёртвого города,
завязывая красные башмачки:
они — не мои,
а моей матери.
А прежде — её матери.
Их передают по наследству,
но прячут, как постыдные письма.
Дом и улица, откуда они родом,
скрыты, и все женщины
тоже скрыты..."
(Кларисса П.Эстес)

9 шаг:  Дюймовочка. Выбор партнера. Не зная своего отца, женщина не имеет опыта контакта с мужчиной, и ей начинают подсовывать разные решения, которые для нее являются неудачными. И только получив свой опыт, можно найти подходящего партнера, и быть с ним счастливой.

10 шаг:  Финист – ясный сокол. Счастье в паре. Это Квест – Путь к своему Партнеру.

 

 

Завершен цикл сказок, направленных на восстановление психологического здоровья и способности осуществить Взросление:

10 шагов к психологической Взрослости

План:

1. Отношения с отцом. Начало. Сказка "Морозко". (Отец - это самое первое существо, с которого начинаюсь Я.
И глубоко в каждом человеке заложено это ощущение. Мужская энергия - она первая. Поэтому первая сказка цикла - это "Морозко".
Сказка "Морозко" очень древняя, она передавалась устно из поколения в поколение, пока ее не записал А.Афанасьев. Сколько ей веков - не известно. Сказка поможет почувствовать свои скрытые чувства к мужскому, отцовскому, к своему Началу. Увидеть, что для меня правильно, а что ошибочно. И изменить внутренний сценарий в лучшую сторону. А кто-то сможет даже сделать с помощью сказки личную инициацию к раскрытию и принятию Мужского.)

2. Отношения с матерью. Начало. Сказка "Крошечка-Хаврошечка".  (Встреча с благословением Матери, которое остается на всю жизнь. О чем это благословение - оно о женском счастье, любви и доверии. Даже если нет матери рядом, благословение остается навсегда. Женская энергия - она интуитивная, мерцающая, и ведет себя как океан - то тихая, то бушующая стихия. Благословение дает возможность женщине ею управлять.)

3. Отношения с отцом. Развитие. Сказка "Аленький цветочек".

4. Отношения с матерью. Развитие. Миф о Персефоне.

5. Разрешение на женское и мужское. Начало сексуальности. Сказка "Змей Горыныч".

6. Начало взросления. Миф об Амуре и Психее.

7. Исцеление от травмы, зависимостей. Сказка "Красные башмачки".

8. Возвращение способности заботиться о себе. Сказка "Принцесса на горошине".

9. Сексуальность. Развитие. Сказка "Спящая красавица".

10. Мир. Вхождение в мир и обретение своего места в нем как взрослого и ресурсного человека. Сказка "Курочка-ряба".

 Хотим мы этого или нет, но каждое наше действие несет отпечаток внутреннего мира.
Проиграв любой сценарий, даже если он обусловлен, все равно выйдут на свет наши установки, привычки, убеждения и программы.
Я, как ведущая, дам подробную и развернутую обратную связь каждому участнику. Таким образом, у человека появляется возможность менять свою жизнь осознанно, понимая, что происходит, и куда ведут те или иные действия.

Сказка проходит 1 раз в месяц каждую первую пятницу месяца.

Начало в 18.30

Стоимость 800 р.

 

 

"Сказка гораздо старше, чем искусство и наука психологии, и всегда будет оставаться старшим членом уравнения, сколько бы времени ни прошло.
Сказки приводят в движение внутреннюю жизнь, и это особенно важно, когда внутренняя жизнь запугана, стеснена или загнана в угол. Сказка смазывает петли и засовы, вызывает прилив адреналина, указывает выход – наружу, вверх, вниз или к нашей беде, прорезает прекрасные широкие двери в казалось бы ранее глухой стене, открывает пути в царство грез, к любви и знанию, назад к нашей подлинной жизни.

...читайте их, размышляйте над ними, и они помогут вам найти дорогу к естественно добытой свободе, любви к себе, к животным, к земле, к детям, к сестрам, к возлюбленным и мужчинам. Скажу вам сразу: двери в мир Дикой Самости немногочисленны, но драгоценны. Если у вас есть глубокий шрам – это дверь, если есть старая-престарая сказка – это дверь. Если вы любите небо и воду очень сильно, почти нестерпимо – это дверь. Если вы тоскуете по лучшей жизни, полной жизни, здоровой жизни – это дверь." (Кларисса Пинкола Эстес)

Сказка - это История, включающая значимых персонажей и их общий Путь.

У каждого человека есть своя внутренняя Сказка, которая отражает его бессознательный сценарий. Этот сценарий сложился под действием Родовых ситуаций, опыта поколений, культуры и верований. Он очень развит и глубок. Он питается энергией Рода, и поэтому силен. И управляет нами.

Сказкотерпия, как вид ролевой игры, помогает участникам увидеть и осознать свой сценарий поведения, найти способ перестать ему слепо следовать, сделать новые выборы, переписать сценарий и встать у руля. Когда мы становимся капитанами своего Корабля, просторы жизненного Океана будут нам подвластны. Мы перестаем быть щепкой в этом большом мире, мы становимся способны творить свою жизнь так, как нам хочется.

 

Архив сказок